Ваша регистрация на старой версии Sec.Ru перенесена на новую. Если Вы помните логин или пароль, можете использовать их для авторизации или зарегистрироваться заново. Также на портал можно зайти через соц. сети.

Войти
Зарегистрироваться
Восстановить пароль

Вы точно хотите пожаловаться?

Загрузить ещё
sec.ru
Подробнее..

Новый межгосударственный стандарт на акустические извещатели разбития стекла

В связи с активным использованием средств обнаружения разбития стекла возникла необходимость в создании системы классификации акустических извещателей по функциональной надежности и устойчивости к внешним воздействиям и умышленным действиям. Ни в национальном стандарте ГОСТ Р 52435-2015 “Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний”, ни в российском стандарте на акустические извещатели разрушения стекла ГОСТ Р 51186-98 такая классификация не была установлена. Специалистами МТК 234, действующего на базе ФКУ “НИЦ “Охрана” Росгвардии, была проделана работа по созданию нового документа, включающего такую классификацию. Подробно в статье А.Климова, Н.Рябцева с соавторами: “Новый межгосударственный стандарт на акустические извещатели разбития стекла. Что в нем нового для производителей и потребителей?”

Для организации гибкой системы охраны, способной использовать номенклатуру имеющихся охранных извещателей и получения оперативной информации от технических средств охраны, ФКУ “НИЦ “Охрана” Росгвардии был создан унифицированный протокол. Читайте в статье С.Борисова и А.Фамильнова “Единый специализированный объектовый протокол – повышение информативности для централизованной охраны”. Не отстают от вневедомственной охраны и производители охранных систем. О новой разработке протокола обмена информацией, позволяющей объединить СО и ССОИ разных производителей на уровне промышленных сетей в статье НИКИРЭТ: “Технология ОРС UA в комплексе технических средств охранной сигнализации”.

2817892648f54c5d813c15940d6e715c

2817892648f54c5d813c15940d6e715c
для увеличения картинки нажмите ctrl + scroll (колёсико мышки)
0

sec.ru
Подробнее..

На 18 октября назначена закрытая встреча поставщиков систем безопасности с представителями СБ банков

Каждая встреча решает простую задачу – упростить диалог, сформировать правильный контекст для его продолжения.

Кто будет от заказчиков:

Руководитель Управления безопасности и расследований Ситибанк
Начальник отдела расследований и сохранности активов Райффайзенбанк
Начальник отдела Банка ЗЕНИТ
Руководитель направления идентификационных технологий и платежных сервисов АО Гознак
Начальник отдела Департамента по обеспечению безопасности ВТБ

Представителей банков интересуют решения для:

Обеспечение безопасности электронных денег.
Защита от скимминга и фишинга в банкоматах и платежных терминалах.
Применение технологий биометрической идентификации в банках.
ID Management. Система управления доступом.
Безопасность в сфере дистанционного банковского обслуживания.
Защита от мошеннических схем. Antifraud.
Кибербезопасность и защита от гибридных информационных атак.
Блокчейны и криптовалюта.
Инженерно-техническая и пожарная безопасность.

Bank-Credit-Unions-Security-Services-NYC

Bank-Credit-Unions-Security-Services-NYC
для увеличения картинки нажмите ctrl + scroll (колёсико мышки)
0

sec.ru
Подробнее..

Правительство утвердило дорожную карту на 2017-2019 годы по созданию автоматизированной информационной системы для контрольной и надзорной деятельности на основе облачных технологий.

Соответствующее распоряжение премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 26 сентября 2017 года.

Цель дорожной карты разработать типовые решения для автоматизации процессов сбора и обработки информации контрольными и надзорными органами, отвечающего современным требованиям облачных технологий.

Отмечается, что следствием реализации указанной дорожной карты станет сокращение числа проверок и снижение административного давления на бизнес «при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей».

Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности уже внедряется в региональных контрольно-надзорных органах, сообщил куратор реформы госконтроля, министр РФ Михаил Абызов. «На текущий момент к системе подключены 30 субъектов Российской Федерации, еще 35 ожидают подключения. Внедрение системы уже в 2017 году позволило сократить расходы на формирование собственных информационных систем контрольно-надзорных органов – расчетный объем достигнутой экономии составляет 800 млн. рублей», — сказал министр.

nadzor

nadzor
для увеличения картинки нажмите ctrl + scroll (колёсико мышки)
0

sec.ru
Подробнее..

Приглашаем вас посетить бесплатные семинары и практические курсы в Учебном центре «КОДОС».

Обучающие программы «КОДОС» разработаны для подготовки высококлассных специалистов в области проектирования, инсталляции и эксплуатации систем безопасности «КОДОС». Полученные на занятиях знания и навыки позволят Вам решать любые задачи при построении систем безопасности — от составления технического задания до его практической реализации.

В программе занятий изучение систем контроля доступа, охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения, входящих в интегрированный комплекс безопасности компании «КОДОС». Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели нашего учебного центра на специально оборудованных стендах.

По окончании обучения каждый участник получает именной сертификат специалиста по системам безопасности «КОДОС».

Узнать подробнее..

class="wall-fullscreen-img"
для увеличения картинки нажмите ctrl + scroll (колёсико мышки)
0

#Рекламный пост

sec.ru
Подробнее..

Будьте внимательны! С 1 октября транспортную безопасность будут проверять по чек-листам!

В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности пять ведомств начнут проверять работу предприятий по чек-листам.

Кроме прочих ведомств с 1 октября 2017 года изменения коснутся МЧС и Ространснадзора в части следующих видов надзора: контроль за соблюдением требований пожарной безопасности; федеральный государственный транспортный надзор; федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности.

Следующий этап внедрения чек-листов начнется с 1 января 2018 года.

Чек-лист (проверочный лист) представляет собой список контрольных вопросов, где будут прописаны главные требования к проверяемому предприятию. Среди них информация о виде контроля, категории риска, классах опасности при проверке, реквизиты всех документов, в которых содержатся проверяемые требования, а также учетный номер проверки в едином реестре проверок. Формы «чек-листов» должны находиться на сайте ведомств в открытом доступе. Также ознакомиться с ними можно на официальном сайте реформы госконтроля контроль-надзор.рф.

«Ревизоры не смогут выходить за пределы списка требований, указанных в чек-листах. Эта мера даст возможность повысить прозрачность деятельности контрольно-надзорных органов и поможет предпринимателям заранее подготовиться к проверке», — отметил министр по делам открытого правительства, курирующий реформу контрольно-надзорной деятельности Михаил Абызов.

Раньше списки требований для проверки не были полностью открытыми для предпринимателей. Это нововведение – одно из комплекса масштабных преобразований в сфере контрольно-надзорной деятельности.

В 2017 году в реформе принимают участие 12 контрольно-надзорных органов и 4 министерства в качестве методологов. В рамках программы ведется работа по 8 приоритетным проектам, включающим в себя борьбу с коррупцией, упрощение системы проверок, переход на риск-ориентированный подход и другие меры, призванные снизить административное давление на бизнес. Старшим должностным лицом, отвечающим за реализацию программы в правительстве, является министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

class="wall-fullscreen-img"
для увеличения картинки нажмите ctrl + scroll (колёсико мышки)
0

sec.ru
Подробнее..

В проект регламента ЕАЭС "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий" будут внесены дополнения

Проект изменений к договору ЕАЭС в части применения обязательных требований в строительстве обсуждался на очередном заседании Рабочей группы с участием представителей национальных органов по строительству государств-членов Евразийского экономического союза — участников разработки проекта технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» (ТР ЕАЭС). Заседание прошло под председательством замглавы Минстроя России Хамита Мавлиярова.

На заседании рассмотрен проект Протокола о внесении дополнений в Договор о Евразийском экономическом союзе в части вопросов технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Проектом предусматривается, что соблюдение общих требований технического регламента на первом этапе должно обеспечиваться применением соответствующих национальных нормативных документов, в том числе стандартов, а в последующем – применением на обязательной основе строительных норм ЕАЭС и на добровольной основе – применением строительных правил союза и межгосударственных стандартов.

Одобренный проект Протокола о внесении дополнений в договор о Евразийском экономическом союзе предполагается рассмотреть на заседании подкомитета по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии.

EAES

EAES
для увеличения картинки нажмите ctrl + scroll (колёсико мышки)
0

sec.ru
Подробнее..

С 20 сентября в РФ изменяются правила противопожарного режима

С 20.09.2017 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 20.09.2016 N 947, которым изменяются правила противопожарного режима в Российской Федерации, в частности, предусматривается следующее:
– на землях общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор и траву, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления;
– в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим;
– запрещается изменять (без проведения экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий;
– конкретизированы требования пожарной безопасности для мест с массовым пребыванием людей, в том числе детей;
– транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен. Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. Их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается;
– водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды в водонапорной башне, предназначенной для нужд пожаротушения, не разрешается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения;
– временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

Кроме этих, есть еще ряд существенных изменений

postanovlenie_pr

postanovlenie_pr
для увеличения картинки нажмите ctrl + scroll (колёсико мышки)
0

sec.ru
Подробнее..

Важная информация. Форма сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности утверждена МВД России

В Минюсте 31 августа 2017 года зарегистрирован приказ МВД России от 09.08.2017 N 618 "Об утверждении формы сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам".

В приказе говорится: в соответствии с пунктом 4 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 утвердить форму сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам.

Приказ подписал Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев.

Напомним, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 969 обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляется в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи.

бланк

бланк
для увеличения картинки нажмите ctrl + scroll (колёсико мышки)
0

sec.ru

Минстрой подтвердил полномочия НСОПБ по проведению сертификации противопожарных систем

FireShot#672

FireShot#672
для увеличения картинки нажмите ctrl + scroll (колёсико мышки)
0

sec.ru
Подробнее..

Ространснадзор разъясняет особенности осуществления надзора и проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области безопасности судоходных и портовых ГТС

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта сообщает позицию по вопросу организации и осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений (далее — ГТС), их классификации и планирования плановых проверок на 2018 год.

В рамках реализации положений статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее — Федеральный закон 117-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 "О классификации гидротехнических сооружений" утверждены критерии классификации ГТС (далее — Критерии).

Пунктами 4, 5, 8 раздела 1; пунктами 7 — 15 раздела 2; разделом 4 Критериев предусмотрена классификация морских и (или) речных портовых ГТС.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее — Федеральный закон N 255-ФЗ) введена норма в статью 13 Федерального закона N 117-ФЗ в соответствии с которой проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, осуществляется со следующей периодичностью:

в отношении ГТС I или II класса — не чаще чем один раз в течение одного года;
в отношении ГТС III класса — не чаще чем один раз в течение трех лет.

В отношении ГТС IV класса плановые проверки не проводятся.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ предусмотрено, что в случае, если сведения о ГТС не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее — Регистр) и (или) не обновлены в Регистре с присвоением ГТС соответствующего класса в соответствии с Критериями, плановые проверки в отношении такого ГТС проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.

Статьей 7 Федерального закона N 117-ФЗ установлено, что сведения о ГТС вносятся в Регистр и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС (Ространснадзором), декларации безопасности ГТС.

Следует обратить особое внимание на норму, предусмотренную пунктом 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303, которой установлено, что разработке декларации безопасности ГТС, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование ГТС, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией, а в случае с бесхозяйным ГТС, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности ГТС, на территории которого находятся указанные сооружения, с обязательным участием представителей органа надзора.

В случае если участниками обследования установлено, что возможные повреждения ГТС не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких ГТС не проводится, сведения о них не вносятся в Регистр и разрешение на эксплуатацию ГТС не требуется.

Учитывая изложенное, планирование проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, осуществляется в соответствии с присвоенным классом ГТС (для ГТС, внесенных в Регистр) или в рамках нормы, предусмотренной пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ (для ГТС, сведения о которых не внесены и (или) не обновлены в Регистре).

150376260959a198b1f25e75.06098223

150376260959a198b1f25e75.06098223
для увеличения картинки нажмите ctrl + scroll (колёсико мышки)
0

sec.ru
Подробнее..

В промышленных Ethernet-коммутаторах Rockwell Automation найдена критическая уязвимость, снижающая уровень безопасности их эксплуатации

Согласно отчету, опубликованному центром реагирования на инциденты информационной безопасности (ICS-CERT), злоумышленники могут использовать уязвимости в продуктах Cisco для удаленного выполнения кода на устройствах Rockwell Automation. Недостатки влияют на модели Allen-Bradley Stratix 5400, 5410, 5700 и 8000 с версией 15.2 (5) EA.fc4 или более ранней версией прошивки, Stratix 5900 версии 15.6 (3) M1 и ранее, Stratix 8300 версии 15.2 (4) EA и ранее, и ArmorStratix 5700 версии 15.2 (5) EA.fc4 и ранее.

Успешная эксплуатация уязвимостей может позволить аутентифицированному пользователю вызвать переполнение буфера и осуществить отказ в обслуживании устройства либо выполнить произвольный код. Обнаруженные уязвимости были ранее устранены в Cisco IOS и Cisco IOS XE (CVE-2017-6736, CVE-2017-6737, CVE-2017-6738, CVE-2017-6739, CVE-2017-6740, CVE-2017-6741, CVE-2017-6742, CVE-2017-6743, CVE-2017-6744).

Уязвимые коммутаторы используются на критически важных объектах инфраструктуры в сфере производства, энергетики и водоснабжения. Cisco не нашла доказательств активной эксплуатации уязвимостей, однако подробности об уязвимостях могут быть известны третьим лицам.

Уязвимости исправлены в версии 15.2(4a)EA5 для устройств Stratix 8300 и доступны на сайте производителя. Владельцам остальных уязвимых устройств вендор рекомендует использовать файрвол для блокирования доступа к службе SNMP.

73811da982bfc2b17ac3f04a018894c0

73811da982bfc2b17ac3f04a018894c0
для увеличения картинки нажмите ctrl + scroll (колёсико мышки)
0