Ваша регистрация на старой версии Sec.Ru перенесена на новую. Если Вы помните логин или пароль, можете использовать их для авторизации или зарегистрироваться заново. Также на портал можно зайти через соц. сети.

Войти
Зарегистрироваться
Восстановить пароль

Вы точно хотите пожаловаться?

Авторы последних публикаций:

Sec.Ru
Портал по безопасности

Mallenom Systems
ООО "Малленом Системс"

Шлюссельбург
Шлюссельбург

Sec.Ru

Выгоднее продавать безопасность как услугу, а не как поставку оборудования

Подход «безопасность как услуга» (Security-as-a-Service — SaaS) постепенно занимает своё место на рынке, и процесс этот идёт не слишком быстро, поскольку медленно формируются необходимые для него условия. С технологическими факторами всё в порядке — везде теперь есть быстрые Интернет-каналы, и «хорошо чувствуют себя» облачные технологии. Сложнее с изменениями в психологии заказчиков, а порой и интеграторов.

В традиционной схеме «безопасность НЕ как услуга» производители продают через своих дистрибьюторов оборудование, а услуги идут к нему дополнением. Если заказчик хочет получить больше услуг, он покупает дополнительное «железо».

Теперь традиционная концепция, согласно которой человек покупает вещь и владеет ею, потеснилась, и рядом благополучно развивается идея о том, что можно приобретать только услуги. Она строится на представлении о том, что важен не сам продукт, а результат обладания им.

Для того, чтобы сдвиг к восприятию безопасности как услуги состоялся, необходимо, чтобы заказчик проникся таким подходом. Тогда он будет психологически готов приобретению самих услуг и, в случае необходимости, докупит к ним оборудование.

Этот сдвиг способствует, в частности, более серьёзному восприятию вопросов безопасности. Если в центре всего находится оборудование, то всё нередко и сводится к нему. В таком случае заказчик покупает, например, систему видеонаблюдения и, расставив камеры по объекту, делает вывод, что теперь он надёжно защищён, и не задумывается о необходимости правильно организовать её работу. Принцип «безопасность как услуга» бьёт по этому провальному подходу, поскольку ставит во главу угла сам процесс обеспечения безопасности.

В сознании заказчика должен произойти ещё один важный сдвиг — ему следует избавиться от боязни отдать свою безопасность в руки сторонней организации. Это будет означать, что побеждает потребность в эффективном разделении труда — безопасность должны обеспечивать те, кто специализируется в этом и постоянно отстаивает свою квалификацию в ходе конкурентной борьбы.

С внедрением принципа «безопасность как услуга» становятся более растянутыми во времени расходы заказчика. Снижается риск того, что он сделает большие вложения в не слишком подходящие продукты, или того, что они быстро устареют. Для интегратора этот переход хорош тем, что обеспечивает ему достаточно равномерное получение дохода.

 Безопасность как услуга

 Безопасность как услуга
для увеличения картинки нажмите ctrl + scroll (колёсико мышки)
0
Поделиться